«Песнь Индии» | India Song, 1975 (рус. субтитры)
Режиссер: Маргерит Дюрас
/// драма
/// Франция
/// в ролях: Дельфина Сейриг, Микаэль Лонсдаль, Матьё Карьер, Клод Манн, Вернон Добчефф, Дидье Фламан
/// Пересказ истории родившейся в Лаосе нищей девочки, живущей в долине Ганга, которая в возрасте 12 лет решается на 10-летнее путешествие из Бирмы в Индию в отчаянной попытке затеряться в незнакомой местности. Повествование из географического описания вдруг перерастает в историю трагической любви Майкла Ричардсона к светской львице по имени Лола Валери Стайн, который последовал за своей возлюбленной в Индию.
/// Рейтинг: IMDb 6.30 Кинопоиск 6.46
«Её венецианское имя в безлюдной Калькутте» | Son nom de Venise dans Calcutta désert, 1976 (рус. субтитры)
Режиссер: Маргерит Дюрас
/// драма
/// Франция
/// в ролях: Николь Хисс, Микаэль Лонсдаль, Сильви Нюйттен, Дельфина Сейриг
/// В 17 лет юная венецианка Анна-Мария Гварди вышла замуж за французского дипломата, превратившись в Анн-Мари Стреттер. Следующие 17 лет своей жизни она прожила на Юго-Востоке Азии: в Лаосе, Сиаме, Бирме, Таиланде — пока вместе с мужем не оказалась в Калькутте, куда месье Стреттер был назначен французским посланником в Британской Индии. Здесь вновь прозвучало ее венецианское имя, когда в Анну-Марию безумно влюбился вице-консул Франции в пенджабском Лахоре — городе храмов и прокаженных.
/// Рейтинг: IMDb 7.40 Кинопоиск -
Если в фильме «Песнь Индии» еще можно увидеть актеров (они танцуют, прохаживаются, стоят, сидят — вот, собственно, и вся их игра), то в фильме «Её венецианское имя в безлюдной Калькутте» (по сути переснятая «Песнь Индии») нет никаких актеров и нет никакой игры. Всё, что мы видим, — заброшенное здание французского посольства в Индии (кажется, больше похоже на одну из герцогских резиденций под Парижем), неухоженный одичавший парк, потрескавшиеся зеркала, покрытые мхом скульптуры и — неожиданно — океан, в котором тонет заходящее солнце. В фильме заменен только видеоряд.
Маргерит Дюрас не раз в своей жизни правила, исправляла и переписывала свои же собственные работы. Так случилось и с фильмом «Песнь Индии». Режиссеру и писательнице через год после выхода киноленты, вдруг показалось, что людей в кадре чересчур много и… сняла фильм вообще без актеров на съемочной площадке. В ленте есть шум Ганга, крики птиц и даже цветочный запах проказы, но нет людей. Есть их прошлое, которое оказывается вполне себе настоящим, потому что прошлое на самом деле никуда не уходит и не исчезает. Заброшенное здание, уже мертвое на пленке, все еще полно жизни благодаря голосу за кадром: в комнатах звучит музыка, кто-то танцует, кто-то отчаянно взывает к возлюбленной. Одновременно мы видим сразу несколько историй и время «озвученное» совершенно не совпадает со временем «показанным».
#Дюрас #Сейриг #Франция